Мы живем в эпоху интернета, когда едва ли не каждый бренд ведет не только собственный сайт, но и странички в социальных сетях. Однако, просто присутствовать в интернете для успешного бизнеса не достаточно.
Прежде всего давайте выясним, что такое SMM и зачем им заниматься.
SMM (social media marketing) – привлечение внимания к бренду или продукту через социальные сети. SMM –один из современных способов продвижения ресурсов или продукта в сети, это ваш «выход» к покупателю, общение с ним, изучение его потребностей.
Заметьте, SMM – это не просто присутствие в интернете. Создавать группы в социальных сетях “чтобы были” – бессмысленно. Без четкого понимания, зачем вы это делаете, скорее всего вы напрасно потратите ресурсы и ничего не получите. Поэтому, рекомендуем вам написать небольшой список задач, в выполнении которых социальные сети станут незаменимыми помощниками.
Этот список может выглядеть примерно так:
Цели SMM:
– привлечь трафик на сайт;
– изучить интересы аудитории;
– нейтрализовать негатив;
– оперативно консультировать;
– собирать обратную связь о вашей компании или продуктах;
– использовать соцсети для найма сотрудников или создания кадрового резерва.
Цели вашей компании для использования SMM могут быть иными. Главное, помните, SMM – это не прямые продажи, это ваше общение с клиентом как с другом, ваш имидж и репутация компании.
В последнее время поисковые системы начали использовать ссылки из социальных сетей для формирования результатов поиска. Ссылки на ваш сайт из социальных сетей не только увеличат посещаемость вашего сайта, но и позволят улучшить его позицию в поисковой выдаче. Позиция поисковых систем такова: если о вашем сайте говорят в социальных сетях, то он определенно заслуживает быть на более высоких позициях в результатах поиска.
В чем суть продвижения в социальных сетях?
Продвижение в социальных сетях отличается от SEO-продвижения. В социальных сетях создается группа, страничка или отдельный аккаунт, представляющий ваш ресурс. Вокруг этой странички формируется лояльная аудитория, которая втягивается в процесс взаимодействия посредством личного общения или благодаря различным мероприятиям. Просто создание группы ни к чему не приведет. Над процессом взаимодействия необходимо постоянно работать – привлекать аудиторию, общаться с ней.
Проблемы, которые могут возникнуть при SMM-продвижении
Следует понимать, что в социальных сетях можно продвигать не все. В нашем регионе наиболее популярна сеть «Вконтакте», где в основном молодая аудитория. «Вконтакте» успешно продвигаются, например, косметика, аксессуары, одежда. Такие сферы, как недвижимость или грузоперевозки, вряд ли смогут быть такими же успешными Вконтакте, как фотоуслуги или услуги визажиста.
Интересный контент легко продвигать в Twitter или Facebook.
Присутствие в соц.сетях зачастую требует также участия сотрудников самой фирмы. Следует понимать, что SMM завязано на личном общении, а специалисты по продвижению не всегда способны отвечать на вопросы пользователей на должном уровне не зная специфики работы компании.
Наша стратегия продвижения вашего сайта в социальных сетях:
– определение целей и задач;
– определение вашей аудитории;
– разработка концепта вашей группы или странички в соц.сетях;
– создание группы или странички в соц.сетях;
– планирование кампании;
– наполнение бренд-платформы полезным уникальным контентом;
– организация общения потребителей, консультация посетителей бренд-платформы;
– отчетность и контроль результативности.
Стоимость продвижения в социальных сетях от 1 300 000 рублей/месяц.